16 ноября 2012 года    N 1590 ВХ-1

 

РЕСПУБЛИКА ТЫВА
ЗАКОН
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
26 октября 2012 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") устанавливает положения, направленные на защиту права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на все виды обращений граждан в государственные органы Республики Тыва, государственные учреждения Республики Тыва, государственные унитарные предприятия Республики Тыва, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия (далее - органы, организации) и к их должностным лицам, за исключением обращений, для которых федеральным конституционным законом или федеральным законом установлен иной порядок.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Информирование граждан о возможности подачи обращений в органы, а также к их должностным лицам

Органы через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) информируют граждан о своих почтовых адресах, номерах телефонов, об электронных адресах официальных сайтов для направления обращений.

Статья 3. Дополнительные гарантии права граждан на обращение

1. Наряду с установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядком подачи обращений граждан обращение в органы, организации, а также к их должностным лицам может быть передано телеграммой, посредством телефонной или факсимильной связи, через сеть Интернет, а также во время проведения публичных мероприятий.
2. Обращения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к письменному обращению, установленным статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. При направлении письменного обращения, а также в период его рассмотрения органом, организацией, а также их должностными лицами граждане имеют право:
1) получать в соответствующем структурном подразделении органа, организации, ведущем учет и контроль обращений граждан, или у соответствующего должностного лица информацию в устной (в том числе по телефону) или электронной форме о регистрации письменного обращения, а также о сроках его рассмотрения;
2) обращаться с просьбой о предоставлении ответа помимо письменной формы в устной форме (в том числе по телефону) или через сеть Интернет (посредством электронной почты или через сайт в сети Интернет);
3) на удостоверение факта приема письменного обращения путем проставления подписи с указанием даты, фамилии и инициалов на втором представленном гражданином экземпляре обращения уполномоченным лицом (должностным лицом) органа, принявшим обращение;
4) получать в органе, организации или у должностного лица документы и материалы либо их копии, прилагаемые к письменному обращению.

Статья 4. Право граждан на возврат документов (копий документов), приложенных к обращению

Если гражданин приложил к обращению или передал при рассмотрении обращения подлинники документов либо копии документов, которые имеют для него ценность и (или) необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему указанных документов (копий документов), то они должны быть возвращены гражданину.
В этом случае орган, организация вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.

Статья 5. Дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение при организации личного приема граждан

1. Личный прием граждан в органах, организациях проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.
При организации личного приема граждан в органах, организациях учитываются требования к порядку личного приема граждан, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. В целях организации личного приема граждан в органах, организациях устанавливаются дни и часы приема граждан.
Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах, контактных телефонах должностных лиц, ответственных за подготовку приема граждан, доводится до сведения граждан через средства массовой информации и сеть Интернет. Указанная информация также размещается в общедоступных местах в зданиях органов.
3. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:
1) фамилия, имя и отчество обратившегося;
2) адрес его места жительства;
3) фамилия должностного лица, ведущего прием;
4) иные необходимые сведения.
4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Правом на внеочередной личный прием в органах, организациях в дни и часы, установленные для личного приема граждан, обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) инвалиды I и II групп с одним сопровождающим лицом;
3) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
4) беременные женщины;
5) граждане старше 70 лет.
Руководители органов, организаций могут определять дополнительные категории граждан, имеющих право на внеочередной личный прием.
7. Если гражданин был принят уполномоченным должностным лицом органа, организации, но не согласен с результатами рассмотрения обращения и настаивает на приеме руководителем данного органа, организации, то вопрос его приема руководителем органа, организации решается в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов.

Статья 6. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан, поступивших через сеть Интернет

1. Органы, организации организуют рассмотрение обращений граждан, поступивших через сеть Интернет (посредством электронной почты или через сайт в сети Интернет), в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов с учетом положений настоящей статьи и Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Обращения граждан, поступившие через сеть Интернет, принимаются и регистрируются уполномоченными должностными лицами органов, организаций в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения.
3. Ответ на обращение гражданина, поступившее через сеть Интернет, направляется в письменной форме на адрес места жительства гражданина или в форме электронного сообщения при наличии адреса электронной почты.

Статья 7. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан, принятых по телефонам "прямых линий" и "горячих линий" органов

1. Органы, организации в целях обеспечения реализации права граждан на получение информации о своей деятельности, а также для принятия обращений граждан могут организовывать работу "прямых линий" и "горячих линий".
2. Обращения, принятые по телефонам "прямых линий" и "горячих линий" органов, организаций, подлежат регистрации в день поступления (с указанием даты и времени поступления).
3. Должностное лицо органа, организации, уполномоченное на осуществление приема и обработки обращений граждан, принятых по телефонам "прямых линий" и "горячих линий", регистрирует обращение гражданина и формирует электронную карточку обращения (далее - электронная карточка) с указанием контактного телефона и (или) адреса электронной почты (при их наличии) обратившегося, сути вопроса, даты и времени поступления обращения.
4. Сведения, содержащиеся в электронной карточке, направляются соответствующим структурным подразделениям органов, организаций для оперативного реагирования на обозначенную проблему и подготовки ответа гражданину по существу обращения.
5. Работа "прямых линий" и "горячих линий" осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми органами, организациями.
Организация деятельности "прямой линии" Правительства Республики Тыва осуществляется в порядке, установленном Главой - Председателем Правительства Республики Тыва.

Статья 8. Дополнительные гарантии права граждан на получение письменного ответа на коллективное обращение

1. Письменный ответ на коллективное обращение граждан (далее - ответ) направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.
2. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому гражданину в списке обратившихся (подписавшихся), указавшему свой адрес места жительства.
3. В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам места жительства.

Статья 9. Дополнительные гарантии рассмотрения обращений граждан по фактам коррупционной направленности

1. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Республики Тыва от 7 июля 2008 года N 856 ВХ-2 "О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва" граждане вправе направлять обращения по фактам коррупционной направленности в органы, организации.
2. Обращения граждан по фактам коррупционной направленности включают в себя сведения о фактах коррупции и вымогательства со стороны государственных гражданских служащих или муниципальных служащих, ущемления прав и законных интересов граждан, нарушения требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.
3. При наличии в поступившем обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение направляется в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4. Государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности, несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации и сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок работы с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности устанавливается нормативными правовыми актами органов, организаций.
Порядок организации работы с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности, осуществляемой Правительством Республики Тыва, устанавливается Главой - Председателем Правительства Республики Тыва.

Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращения граждан независимо от способа их направления подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2. Руководитель органа, организации или уполномоченное должностное лицо вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
3. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
4. Продление сроков рассмотрения обращения гражданина допускается в случаях, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.

Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Глава Республики Тыва Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл


16 ноября 2012 года
N 1590 ВХ-1

Контакты

Министерство здравоохранения
Республики Тыва

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,
ул. Московская, дом 2.

Телефон: +7 (394 22) 56262

E-mail: minzdrav@rtyva.ru

 

Реквизиты

л/с 03122200630 
ИНН 1701052707 КПП 170101001
р/с 40201810000000000002
ГРКЦ НБ РЕСП. ТЫВА БАНКА РОССИИ г. КЫЗЫЛ
БИК 049304001 ОГРН 1131719001006
ОКПО 09053564 ОКАТО 93401000000
ОКТМО 9370100 ОКОГУ 2300229
ОКФС 13 ОКОПФ 20903

Министерство здравоохранения Республики Тыва

X

Заказ звонка на обратную связь c сайта Минздрава

Спасибо за обращение

^ Наверх