Приоритетные проекты

2018.10.24 1Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.

Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
Есть мнение, что нынешнее поколение другое, более приспособленное к частому использованию различных гаджетов. Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Мозг нужно развивать и кормить. Все мысли ребенка, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Радиус активности детей – пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир – стремительно сокращается. Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит британский ученый Сьюзен Гринфилд.
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ребенок уставший, а школьные задания никак не лезут в голову?
Как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.
Чтобы оградить детей от интернет зависимости и дать возможность развиваться и познавать мир, достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Стив Джобс так и делал, его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни. Родителям стоит задуматься, какое будущее ждет их детей через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.

Контакты

Министерство здравоохранения
Республики Тыва

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,
ул. Московская, дом 2.

Телефон: +7 (394 22) 56262

E-mail: minzdrav@rtyva.ru

 

Реквизиты

л/с 03122200630 
ИНН 1701052707 КПП 170101001
р/с 40201810000000000002
ГРКЦ НБ РЕСП. ТЫВА БАНКА РОССИИ г. КЫЗЫЛ
БИК 049304001 ОГРН 1131719001006
ОКПО 09053564 ОКАТО 93401000000
ОКТМО 9370100 ОКОГУ 2300229
ОКФС 13 ОКОПФ 20903

Министерство здравоохранения Республики Тыва

X

Заказ звонка на обратную связь c сайта Минздрава

Спасибо за обращение

^ Наверх