По результатам проведенного анализа обращений граждан Министерством здравоохранения принимаются меры, направленные на повышение удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи. Отделом контроля качества оказания медицинских услуг пересмотрен график обучающих семинаров: только на апрель запланировано восемь выездов, в ходе которых особое внимание будет уделено вопросам строго соблюдения правил использования лекарственных препаратов.
Первое место в числе поступающих жалоб занимают трудности, связанные с приемом врачей, что часто связано с дефицитом врачей узких специалистов. Для решения проблемы проводится работа по подготовке кадров – от профориентационной деятельности до организации обучения в ординатуре, курсов повышения квалификации, регулярной аттестации специалистов, инструктажей. К примеру, в 2020 году курсы повышения аттестации прошли 484 медицинских работников, организованы симуляционные площадки, на которых обучено 104 специалиста, аттестовано 217 врачей и 703 медицинских сестер и фельдшеров, выдано 518 договоров на целевую подготовку специалистов в медицинских вузах.
Для решения проблемы доступности медицинской помощи для жителей кожуунов и сельских местностей с 2014 года реализуется губернаторский проект «Маршрут здоровья». В состав детской и взрослой бригад входят врачи узкой специализации по основным профилям. Организована предварительная запись к врачу через портал государственных услуг, с прошлого года внедрена функция вызова врача на дом. На повестке дня также вопросы расширения дополнительных площадей, дополнительных офисов с учетом расширения населенных пунктов в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение», программы Модернизации первичного звена здравоохранения.
Бывают и необоснованные жалобы. К примеру, не подтвердилась жалоба о применении сильнодействующего препарата, после которого пациент попал в реанимацию. Не было также сокращения родильных коек в кожуунах. Госпитализация пациентов проводится строго по показаниям в связи с необходимостью эффективного использования финансовых средств и усиления амбулаторной службы.
В целом за первый квартал текущего года поступило 1009 жалоб против шести тысяч за аналогичный период прошлого года.