МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(Минздрав РТ)
ПРИКАЗ
18 февраля 2019 года | N 163 |
г. Кызыл
Об утверждении Положения о создании и организации
в Министерстве здравоохранения Республики Тыва системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
Во исполнение подпункта «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и организации в Министерстве здравоохранения Республики Тыва системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2. ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва» (Булытова) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр | О.Э. Донгак |
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва
от «___»__________2019 г. №___
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и организации в Министерстве здравоохранения
Республики Тыва системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Тыва системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - подразделение органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Тыва антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство здравоохранения Республики Тыва руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства здравоохранения Республики Тыва в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Тыва антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Тыва;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
6. Уполномоченным подразделением, ответственным в Министерстве здравоохранения Республики Тыва за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является отдел организационно-правового обеспечения и кадрового политики Министерства здравоохранения Республики Тыва (далее – уполномоченное подразделение).
К компетенции уполномоченного подразделения относится:
а) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством здравоохранения Республики Тыва своей деятельности;
б) порядок ознакомления служащих Министерства здравоохранения Республики Тыва с актом об организации антимонопольного комплаенса;
в) меры, направленные на осуществление Министерством здравоохранения Республики Тыва контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
г) ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Тыва.
7. Акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
IV. Уполномоченное подразделение (должностное лицо)
и коллегиальный орган
8. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Тыва осуществляется министром здравоохранения Республики Тыва, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства здравоохранения Республики Тыва, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства здравоохранения Республики Тыва акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
9. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Тыва определено уполномоченное подразделение – отдел организационно-правового обеспечения и кадрового политики Министерства здравоохранения Республики Тыва, состав которого определяется в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва.
10. При определении уполномоченного подразделения Министерство здравоохранения Республики Тыва руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно руководству Министерства здравоохранения Республики Тыва;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением.
11. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру здравоохранения Республики Тыва акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства здравоохранения Республики Тыва, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Тыва, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Министерства здравоохранения Республики Тыва по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Тыва по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование министра здравоохранения Республики Тыва о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
12. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Тыва антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
13. К функциям коллегиального органа должны относиться:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства здравоохранения Республики Тыва в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
14. Функции коллегиального органа осуществляет Общественный совет при Министерстве здравоохранения Республики Тыва.
V. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного
Законодательства
15. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Тыва;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Тыва;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством здравоохранения Республики Тыва антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
16. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства здравоохранения Республики Тыва сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Тыва, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством здравоохранения Республики Тыва на недопущение повторения нарушения.
17. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Тыва должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Тыва (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций, и граждан по перечню актов;
г) представление руководству Министерства здравоохранения Республики Тыва сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Республики Тыва.
18. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте minzdravtuva.ru Министерства здравоохранения Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Тыва уполномоченным должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве здравоохранения Республики Тыва;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве здравоохранения Республики Тыва;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве здравоохранения Республики Тыва.
20. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
21. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням согласно приложению.
22. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
23. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства органами исполнительной власти.
24. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
25. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
26. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
27. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Тыва антимонопольного комплаенса
28. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Тыва антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для Министерства здравоохранения Республики Тыва в целом.
29. Уполномоченное подразделение разрабатывает ключевые показатели и проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Тыва.
30. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Тыва антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством здравоохранения Республики Тыва антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством здравоохранения Республики Тыва антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган – Общественный совет при Министерстве здравоохранения Республики Тыва на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом – Общественным советом при Министерстве здравоохранения Республики Тыва, должен размещаться на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва.
34. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом – Общественным советом при Министерстве здравоохранения Республики Тыва, затем направляется Министерством здравоохранения Республики Тыва на заседание Совета по содействию развитию конкуренции в Республике Тыва для подготовки сводного доклада в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».
Приложение к Положению о создании и организации
в Министерстве здравоохранения Республики Тыва системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
УРОВНИ РИСКОВ
нарушения антимонопольного законодательства
в Министерстве здравоохранения Республики Тыва
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству здравоохранения Республики Тыва предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству здравоохранения Республики Тыва предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству здравоохранения Республики Тыва предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |