Процесс цифровизации здравоохранения начался в Туве с 2015 года с внедрения Региональной медицинской информационно-аналитической системы Республики Тыва РМИАС. Эта система постоянно обновляется в связи с новыми требованиями и развитием цифровых технологий в целом. Сегодня медицинская информационная система интегрирована в вертикально-интегрированную медицинскую информационную систему ВИМИС.
Важно понимание, что здравоохранение не может остаться в стороне от процесса глобальной цифровизации.
ВИМИС позволяет профильным НМИЦ Минздрава России вести мониторинг оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство, гинекологи и неонатология», «Болезни сердечно-сосудистой системы», «Онкология», «Профилактика». Такой мониторинг со стороны национальных медицинских исследовательских центров позволяет контролировать и корректировать лечение пациентов, рекомендовать телемедицинские консультации и, если будет такая необходимость, отбирать и направлять пациентов на лечение в профильные национальные медицинские исследовательские центры.
Важно! Специально заносить данные в систему ВИМИС не требуется – при работе в РМИАС происходит автоматическое занесение данных по 4 профилям системы ВИМИС.
Преимущества электронных систем для пациентов
• Важным преимуществом информационных медицинских систем для пациента является контролируемое качество оказания медицинской помощи.
• Создается электронная медицинская карта, доступная для медицинских организаций, в том числе федеральных. Это значит, что не нужно запрашивать у пациента данные предыдущих обследований при обращении в федеральные медицинские центры. Исключается утеря данных.
• Все обращения доступны в личном кабинете в Госуслугах, что позволяет бороться с приписками, занесением недостоверных данных.
• Для льготных категорий граждан доступны бесплатные рецепты на лекарства без обращения к врачу. Рецепт автоматически становится доступным в личном кабинете пациента в Госуслугах и в аптеке.
• Свидетельство о рождении может быть оформлено электронно при подаче заявления через портал Госуслуг. По этой же схеме можно получить свидетельство о смерти близкого человека.
• Благодаря электронному межведомственному обмену документами, стало проще, например, оформление справки на право владения оружием.
О причинах жалоб, связанных с цифровизацией здравоохранения
• Чаще всего люди жалуются на трудности с записью из-за отсутствия свободных окошек. Но давайте вспомним, какие длинные и эмоциональные очереди были в поликлиниках лет 10 назад. С появлением функции предварительной записи живые очереди практически ушли в прошлое, люди получили возможность планировать свое время. В организации работы поликлиник система предварительной записи позволяет избежать ситуаций, когда в утреннее время возникают очереди, а ближе к послеобеденному времени врачи просиживают.
• Из-за нехватки врачей узкой специализации нет возможности записаться и, соответственно, получить их консультацию.
- Здравоохранение республики действительно испытывает кадровый дефицит, как и другие регионы, но отмена системы предварительной электронной записи не поможет решить кадровую проблему. Следует также иметь в виду, что нормативы по обеспечению врачами узкой специализации, рассчитывается исходя из численности населения.
• Без предварительной записи врачи отказываются принимать, не желая задержаться после работы на 10 минут.
- Врач не может принять пациента без предварительной записи из-за отсутствия возможности занести данные в систему, а значит выписать направления на анализы, консультации специалистов и лечение.
• Врачи уделяют мало внимания осмотру пациентов из-за необходимости заносить в систему всю необходимую информацию.
- Действительно, многим хочется, чтобы все время приема врач уделял внимание пациенту. Но без записи в карточке никак не обойтись, только раньше карточка заполнялась вручную, теперь – путем нажатия кнопок и набора текста на клавиатуре.
• Неявка пациентов на прием также осложняет запись и организацию работу.
- Важно, чтобы пациенты отнеслись уважительно к другим людям и при невозможности прийти на прием по предварительной записи потрудились отменить запись, чтоб слот стал доступен для других пациентов.
На что жалуются медики при работе в системе?
• Система рассчитывает время приема пациента. При открытии каждого случая фиксируется время начала приема пациента и его окончание. Многие пытаются заполнить историю приема попозже, а система выдает ошибку, сигнализируя, что один прием не может длиться до позднего вечера или даже до следующего дня. Нужно понимать, что программа работает по заданным параметрам и постараться это учесть в работе, тогда система будет работать без сбоев. Правила проверки электронных документов постоянно совершенствуются.
• Иногда система может «зависать» из-за плохой скорости интернета, сбоях в системе, плохого качества автоматизированного рабочего места.
#ЦифровизацияЗдравоохранения #Минздрав_Тувы