В медицинских организациях Республики Тыва активно внедряется система менеджмента качества оказания медицинских услуг. Идея заключается в создании комфортных условий пребывания пациента на территории лечебных учреждений. В ряде организаций внедрена удобная система потолочных, горизонтальных и напольных указателей, call-центры, регистратуры в виде back-офисов, информативные стенды, поручни вдоль стен и каталки с барьерами для исключения случайного падения пациента и т.д.
Менеджмент качества также включает в себя удобную схему работы персонала. К примеру, зеленая полоска на дефибрилляторе означает исправность аппарата, а красная, напротив, о неисправности: в критической ситуации врач не будет хватать неисправный аппарат. Такой же принцип действует в системе хранения лекарственных препаратов. Постовая медицинская сестра после использования препарата размещает на шкаф карточку, которая будет служить сигналом для старшей медсестры о снижении необходимого запаса препаратов и необходимости его пополнения.
На данном этапе работа проводится в Республиканской больнице №1, Республиканской больнице №2, Кызылской городской поликлинике, Республиканской детской больнице, Инфекционной больнице, Реснаркодиспансере, Республиканском родильном доме, Тандынской ЦКБ и Барун-Хемчикском межкожуунном медицинском центре.
Вопросы дальнейшей работы по внедрению системы менеджмента качества в Туве обсудят завтра на научно-практической конференции, приуроченной ко Дню педиатра с участием представителей из Республики Бурятия в Центре русской культуры.