Сегодня Всемирный День ребенка и педиатра. К этой важной для здорового роста будущих поколений дате была приурочена научно-практическая конференция «Актуальные вопросы внедрения системы менеджмента качества в медицинских организациях Республики Тыва». Мероприятие состоялось 16 ноября в Центре русской культуры.
Изюминкой конференции стал необычный состав участников, который был определен ключевым сочетанием слов «Менеджмент качества» оказания услуг.
Специально для участия в работе конференции приехала делегация из клинической больницы имени Н.А. Семашко Республики Бурятия во главе с главным врачом Евгенией Юрьевной Лудуповой, которая рассказала об опыте внедрения системы управления качеством в Республике Бурятия. С интересным докладом о лекарственной безопасности и фармакологии выступила также руководитель Регионального центра компетенции по качеству и безопасности медицинской деятельности, начальник отдела клинической фармакологии Республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко Александра Данчинова.
Напомним, что система менеджмента качества оказания услуг в медицинских организациях – ноу хау в медицине, которое направлено на то, чтобы построить абсолютно новую систему отношений между медицинским учреждением, персоналом и пациентом. Это минимизация очередей, времени ожидания приема, создание комфортных условий пребывания, повышение качества оказания медицинской помощи и стремление к достижению европейских стандартов ISO. Для достижения поставленной цели в медицинских организациях совершенствуется система предварительной записи на прием к врачу разными способами, открываются многоканальные Call-центры, практически во всех поликлиниках, в том числе в кожуунных, преобразовались регистратуры.
В медицинских организациях республики работают над созданием информативных и лаконичных по содержанию стендов, включая модернизированные указатели кабинетов, чтобы люди не тратили время и силы на поиск нужной двери. В больничном городке в Кызыле, например, указатели начинаются уже с прилегающей территории, внутри учреждений внедрены напольные, потолочные, настенные и электронные указатели.
Создаются и внедряются также схемы организации труда. Например, на неисправный дефибриллятор принято клеить красную полоску бумаги, чтобы в критический момент врач не хватался на неисправный прибор и не терял драгоценные минуты. С другой стороны красная полоска служит сигналом для ответственного за исправность оборудования.
Во многих больницах внедрена японская схема хранения и контроля лекарственных средств канбан: на шкаф в процедурном кабинете наклеены карманчики, появление в них карточек служит сигналом о том, что некоторый запас препаратов использован и их нужно пополнить. Информацию в карточку вписывает постовая сестра, которая по назначению врача использовала неснижаемый запас лекарств. Такая организация рабочего пространства позволяет избежать излишней нервозности в работе и непредвиденных обстоятельств в момент оказания помощи пациентам.
С докладом о своем опыте организации работы выступил также представитель Кызылского отделения Сбербанк, где добились снижения очередей, имеют успешный опыт создания комфортных условий ожидания.
Необычная по содержанию повестка дня конференции обусловлена важным принципом - изучить и перенять лучшие примеры внедрения системы менеджмента качества из всех сфер деятельности человека и совершенствоваться.