В Ресбольнице № 1 прошел семинар по внедрению системы качества менеджмента с ведущим аудитором системы менеджмента качества из Германии Сергеем Дранишниковым. Он является директором учебного центра «Toyota Engineering Corporаition», одной из крупных корпораций, которая эффективно применяет систему менеджмента качества.
Сергей Дранишников ознакомил слушателей с практикой внедрения системы менеджмента качества в Красноярской краевой больнице. Она получила сертификаты качества ISO-9001:2015 и оказывает медицинские услуги, соответствующие международным стандартам. Особенно сотрудников Ресбольницы заинтересовала практика бережливых технологий и стандартизация процессов с помощью квалиграмм – схем процесса управления и контроля.
Работа по внедрению мероприятий системы менеджмента качества в Ресбольнице № 1 ведется с начал уходящего года. Миссией больницы является оказание качественной, доступной и безопасной медицинской помощи пациентам, соответствующей всем стандартам и требованиям. В Ресбольнице ведется постоянное отслеживание потребности пациентов и их удовлетворение, обеспечение постоянного развития и использование современных медицинских технологий. Это все является частью Политики в области качества, утвержденной руководством медицинского учреждения. Задачи ставятся с учетом потребностей всех заинтересованных сторон: по отношению к пациентам, к персоналу, к внешним заинтересованным сторонам.
В ноябре создан отдел системы менеджмента качества, куда приняты специалисты со знанием в области менеджмента качества в здравоохранении. В настоящее время в Ресбольнице №1 разрабатываются стандарты, описывающие технологические процессы, особое внимание уделяется стандартизации простых медицинских манипуляций для среднего медицинского персонала и их обучению на рабочем месте. Стандартизация проводится также в процессах управления и обеспечения больницы.
При внедрении любых изменений важна мотивация персонала, проводятся семинары по обучению персонала, например, речевым модулям для профилактики конфликтных ситуаций. Важным направлением системы менеджмента качества является лекарственная, эпидемиологическая, хирургическая безопасность медицинской деятельности, обеспечение безопасной среды.
В результате начатых мероприятий у сотрудников больницы, начиная от высшего руководства заканчивая санитарок, появилось понимание необходимости улучшения качества медицинской деятельности, соблюдение главного принципа Политики - пациенториентированность.