В Туве близится к завершению установка системы единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи АДИС: в течение двух недель специалисты Медицинского информационно-аналитического центра и Пермской фирмы поставщика доставили и установили во всех районных станциях скорой медицинской помощи базовые станции по приему и фиксации сигнала вызовов. Новая система устанавливается в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранения Республики Тыва на основе единой государственной информационной системы здравоохранения».
Принцип системы АДИС состоит в объединении в единую диспетчерскую службу деятельность всех станций скорой медицинской помощи республики. Всего по республике насчитывается 36 бригад, каждая из которых получит планшет, подключенный к единой системе. Теперь бригада скорой медицинской помощи может выезжать на помощь сразу после получения задания, а всю необходимую информацию – адрес, данные о человеке, которому требуется помощь – сможет получить уже в пути. Туда же заносится вся информация об уже оказанной помощи и принятых мерах, которая в свою очередь моментально появляется на дисплее диспетчера и заносится в электронный журнал вызовов.
Система АДИС является компетентным помощником медицинского персонала, и в то же время позволяет проводить контроль над соблюдением критериев распределения вызовов, клинических рекомендаций и маршрутизации. Возможность голосовой связи позволяет бригадам консультироваться с коллегами по сложным случаям, корректировать свои действия. Кстати, в Минздраве республики рассматривается вопрос о централизации станций скорой медицинской помощи по всей республике, что также позволит повысить уровень компетенции бригад скорой медицинской помощи и эффективность оказываемой помощи.
В Республиканском центре скорой медицинской помощи и медицины катастроф отметили, что достаточно часты случаи, когда житель отдаленного района покупает к своему телефону сим-карту в Кызыле и при вызове медицинской помощи с места постоянного жительства попадает на головную станцию в Кызыле. Поэтому при поступлении вызова диспетчеры обязательно уточняют не только улицу и номер дома, но и населенный пункт. С запуском системы АДИС диспетчеры получили возможность перенаправлять вызов на ближайшую к месту нахождения пациента станцию, что в критических случаях позволяет сэкономить драгоценное время.
Диспетчерская система 112, установленная в Кызыле в 2016 году, интегрирована с системой АДИС. Звонки на станцию скорой медицинской помощи поступают как по номеру 112, так и 103.
Система АДИС позволяет также проводить автоматический анализ вызовов, задав нужные параметры.