Приоритетные проекты

Телефонная связь, ее возможности и особенности зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. Телефонное мошенничество – это очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка.



Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 УК РФ как мошенничество, т.е. умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях, направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Действия, которые необходимо предпринять, став жертвой
телефонного мошенничества

Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Для того чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам. Например:
- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;
- нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;
- нельзя перезванивать на номер, если он не знаком.

Кибермошенничество – один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.).
Наиболее распространенным видом кибермошенничества является так называемый «скимминг». С помощью технических средств преступники копируют магнитную полосу карты и считывают ее пин-код. На основе полученных данных они изготавливают поддельную пластиковую карту, при использовании которой деньги списываются с оригинала.
Другой способ – «фишинг», когда преступники получают информацию о карте дистанционно. Для этого они присылают гражданину SMS с просьбой сообщить пин-код и cvv-код, представляясь сотрудниками банка.
Фарминг – очередной метод хищения, суть которого сводится к автоматическому перенаправлению пользователей на фальшивые сайты. В отличие от фишинга новый метод хищения данных почти не требует участия потенциальной жертвы. Пользователи могут стать жертвой фарминга в силу уязвимостей браузеров, которые позволяют размещать в адресной строке фальшивые адреса сайтов, уязвимостей операционных систем и уязвимостей DNS-серверов (это специализированный компьютер (или группа), который хранит IP-адреса сайтов).

Чтобы обезопасить себя:
1. Не открывайте электронные письма от незнакомых отправителей.
2. Нажимайте на ссылку внутри электронного письма только в том случае, если вы точно знаете, куда она ведет.
3. Получив письмо от сомнительного отправителя, перейдите по прилагаемой ссылке вручную – введите адрес законного веб-сайта в адресную строку браузера с помощью клавиатуры, так Вы обеспечите для себя еще один уровень безопасности.
4. Проверяйте цифровые сертификаты веб-сайтов.
5. Если Вас просят раскрыть конфиденциальные данные, убедитесь, что URL-адрес (URL это адрес, который выдан уникальному ресурсу в интернете) веб-страницы начинается с «https», а не просто с «http». Буква «S» обозначает «secure» (безопасно), то есть подключение с таким адресом является защищенным.

Контакты

Министерство здравоохранения
Республики Тыва

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,
ул. Московская, дом 2.

Телефон: +7 (394 22) 56262

E-mail: minzdrav@rtyva.ru

 

Реквизиты

л/с 03122200630 
ИНН 1701052707 КПП 170101001
р/с 40201810000000000002
ГРКЦ НБ РЕСП. ТЫВА БАНКА РОССИИ г. КЫЗЫЛ
БИК 049304001 ОГРН 1131719001006
ОКПО 09053564 ОКАТО 93401000000
ОКТМО 9370100 ОКОГУ 2300229
ОКФС 13 ОКОПФ 20903

Министерство здравоохранения Республики Тыва

X

Заказ звонка на обратную связь c сайта Минздрава

Спасибо за обращение

^ Наверх