Приказы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(Минздрав РТ)
ПРИКАЗ
20 января 2017 года | N 44 |
г. Кызыл
Об утверждении Положения об аккредитации
средств массовой информации при Министерстве здравоохранения
Республики Тыва
В соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 г. №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» и в целях обеспечения открытости органа государственной власти и организации взаимодействия со средствами массовой информации по доведению достоверной информации о деятельности органа исполнительной власти, а также по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитации средств массовой информации при Министерстве здравоохранения Республики Тыва.
2. ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва» разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Монгуш К.К.
Первый заместитель министра Б.Д. Монгуш
Утверждено
приказом Минздрава РТ от «20» 01.2017 г. №44
ПОЛОЖЕНИЕ
об аккредитации средств массовой информации
при Министерстве здравоохранения Республики Тыва
1. Общие положения
1. Положение об аккредитации средств массовой информации при Министерстве здравоохранения Республики Тыва (далее - Положение, аккредитация, Министерство) разработано во исполнение Федерального закона от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» в целях обеспечения открытости органа государственной власти, организации взаимодействия со средствами массовой информации по доведению достоверной информации о деятельности органа исполнительной власти и по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
2. Право на получение аккредитации имеют действующие и зарегистрированные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке средства массовой информации независимо от форм собственности и состава учредителей.
II. Виды аккредитации
3. Аккредитация может быть постоянной и временной.
4. Постоянная аккредитация предоставляется на весь срок объявленной аккредитации.
5. Временная аккредитация предоставляется журналистам средств массовой информации на срок, необходимый для выполнения конкретного редакционного задания, либо для замены постоянно аккредитованного журналиста в случае его болезни, отпуска, командировки.
III. Порядок аккредитации
6. Заявка редакции средства массовой информации на аккредитацию своего представителя подается в Министерство на официальном бланке редакции за подписью генерального директора или главного редактора, заверенной печатью средства массовой информации, подавшего заявку. К заявке прилагаются:
1) копия свидетельства о регистрации средства массовой информации;
2) копия лицензии (для телекомпаний и радиостанций);
3) две фотографии аккредитуемого журналиста размером 3x4 см.
7. В заявке необходимо указать:
1) полное название средства массовой информации, тираж, периодичность, местонахождение редакции, регион распространения, юридический адрес,
фактический адрес, почтовый (электронный) адрес, номера телефонов и телефаксов редакции;
2) фамилию, имя отчество представленного на аккредитацию журналиста;
3) вид аккредитации (постоянная или временная).
8. Решение об аккредитации принимается министром здравоохранения Республики Тыва в двухнедельный срок со дня поступления заявки на аккредитацию.
9. Аккредитационное удостоверение выдается журналисту на основании решения министра здравоохранения Республики Тыва и по предъявлении журналистского удостоверения.
10. Аккредитационное удостоверение обеспечивает беспрепятственный проход в здание, в котором размещается Министерство.
11. Аккредитационное удостоверение действительно только при наличии журналистского удостоверения и не подлежит передаче другому лицу.
IV. Количество аккредитуемых журналистов
12. Редакции средств массовой информации могут представить заявки на аккредитацию журналистов в пределах следующих квот:
1) федеральные (общероссийские) периодические печатные издания - не более 1 человека;
2) региональные периодические печатные издания - не более 1 человека;
3) региональные информационные агентства, радиокомпании (радиопрограммы), интернет-издания - не более 1 человека;
4) телекомпании (телепрограммы) - не более 1 человека.
V. Права аккредитованных журналистов
13. Аккредитованные журналисты имеют право:
1) заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, планируемых в Министерстве;
2) знакомиться с информационно-справочными материалами Министерства (повестка дня, протоколы заседаний, официальные заявления, пресс-релизы);
3) присутствовать по согласованию с пресс-службой на мероприятиях, организуемых Министерством, за исключением закрытых мероприятий и мероприятий (совещаний, заседаний коллегии Министерства, заседаний республиканской экспертной комиссии и иных), при проведении которых требуется обеспечение охраны сведений конфиденциального характера, в том числе врачебной тайны;
4) пользоваться собственной технической аппаратурой, необходимой для проведения аудио, видео- или киносъемки, звукозаписи;
5) посещать брифинги, пресс-конференции иные мероприятия, специально предназначенные для прессы;
6) получать необходимую информацию у сотрудников пресс-службы Министерства, в том числе на специально организуемых пресс-службой Министерства брифингах, встречах и пресс-конференциях;
7) вносить пресс-службе Министерства предложения об организации встреч, бесед с представителями Министерства для получения дополнительной информации (комментариев, разъяснений).
VI. Обязанности аккредитованных журналистов
14. В ходе проведения мероприятий аккредитованный журналист обязан:
1) соблюдать правила служебного распорядка работы Министерства;
2) уважать при осуществлении профессиональной деятельности права, законные интересы, честь и достоинство Министерства, его сотрудников;
3) всесторонне и объективно информировать читателей, телезрителей и радиослушателей о работе Министерства, принимаемых решениях и ходе их выполнения;
4) не использовать свои права, предусмотренные действующим законодательством, в целях сокрытия информации или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации;
5) не использовать свои права на распространение информации с целью опорочить сотрудников Министерства по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, отношения к религии, места жительства, а также в связи с их политическими убеждениями;
6) не вмешиваться в ход мероприятий, организуемых Министерством (под вмешательством понимаются: устные высказывания или действия, имеющие целью привлечь к себе внимание присутствующих или прервать ход мероприятия; ведение видео- или фотосъемки способами, мешающими ходу мероприятия, а также другие действия, отрицательно влияющие на ход мероприятия).
VI. Отказ в аккредитации
15. Министерство имеет право отказать в постоянной аккредитации:
1) средствам массовой информации, которые по роду своей деятельности являются специализированными (рекламными, справочными и иными);
2) средствам массовой информации, предоставившим для оформления аккредитации ненадлежащим образом оформленные документы (заявка и приложения к заявке);
3) средствам массовой информации, представившим для оформления аккредитации документы, содержащие не соответствующие действительности сведения.
16. Уведомление об отказе в аккредитации направляется в редакцию средства массовой информации в двухнедельный срок со дня получения заявки.
В уведомлении должны быть указана причина, по которой отказано в постоянной аккредитации, должностное лицо, принявшее решение, дата принятия решения. Обжалование решения об отказе в аккредитации происходит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IX. Лишение аккредитации и прекращение ее действия
17. Журналист может быть лишен аккредитации:
1) при увольнении журналиста из редакции (в этом случае редакция вправе аккредитовать другого журналиста);
2) при прекращении деятельности средства массовой информации;
3) в случае распространения не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство должностных лиц Министерства и его структурных подразделений, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.
18. Решение о лишении аккредитации журналиста и средства массовой информации принимает министр здравоохранения Республики Тыва по представлению работников пресс-службы Министерства.
19. Отказ в аккредитации, лишение аккредитации, а равно нарушение прав аккредитованного журналиста могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(Минздрав РТ)
ПРИКАЗ
24 декабря 2015 года | N 1569 |
г. Кызыл
Об утверждении маршрутизации пациентов, нуждающегося в проведении кохлеарной имплантации и
последующей реабилитации детского населения на
территории Республики Тыва
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 178н от 9 апреля 2015 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология», на основании письма первого заместителя министра здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 15-3/10/2-7040, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внедрить маршрутизацию пациента, нуждающегося в проведении кохлеарной имплантации и последующей реабилитации детского населения на территории Республики Тыва.
2. Главным врачам медицинских организаций Республики Тыва принять меры по внедрению:
2.1. Утвержденную маршрутизацию пациента, нуждающегося в проведении кохлеарной имплантации и последующей реабилитации детского населения на территории Республики Тыва;
2.2. Схема маршрутизации пациентов с нарушением слуха включает в себя профилактику нарушений слуха, выявление пациента с нарушением слуха, в том числе при проведении аудиологического скрининга среди детей первого года жизни, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение и включающую, в том числе замену речевого процессора по истечении 5 лет со дня предшествующей установки пациенту речевого процессора системы кохлеарной имплантации (согласно приложению № 1);
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Тыва С.И. Емельянович.
4. Ответственному лицу отдела организационно-правового обеспечения и кадровой политики (Монгуш) направить копии приказа медицинским организациям республики и ознакомить С.И. Емельянович под роспись.
Министр | ![]() |
О.Э. Донгак |
Приложение № 1
к приказу Минздрава РТ
от 24.12.2015 года № 1569
МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТА,
нуждающегося в проведении кохлеарной имплантации и в
последующей реабилитации
Выявление,нарушения слуха у
новорожденного
по результатам
аудиологического Жалобы на снижение слуха
скрининга
в родовспомогательном
учреждении или детской
поликлинике
Поликлиника по месту жительства
Консультации" профильных специалистов - при наличии показаний (врача-оториноларинголога, врач-невролога и - др). Направление пациента в сурдологический центр (кабинет).
Сурдологический кабинет
Аудиологическое обследование, установление предварительного диагноза нейросенсонсорной тугоухости IV степени или глухоты. Полное аудиологическое обследование, установление окончательного диагноза нейросенсонсорной тугоухости IV степени или глухоты, определение показаний и отсутствии противопоказаний для проведения операции кохлеарной имплантации.
Информирование родителей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в
сфере охраны здоровья
Комиссия органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья по отбору пациентов на высокотехнологичную медицинскую помощь (далее - В МП).
Оформление «Талона-направления на ВМП» в
информационно-аналитической системе Минздрава России - представление информации о пациенте в ФГБУ, в котором проводятся операции кохлеарной имплантации.
Поликлиника по месту жительства
Подготовка к госпитализации: проведение клинических анализов и
исследований, проведение дополнительных обследований и консультаций профильных специалистов (при необходимости).
Федеральное государственное бюджетное учреждение - центр, выполняющий кохлеарную имплантацию
Госпитализация, дополнительное аудиологическое и общесоматическое обследование (при необходимости), операция кохлеарная имплантация, (далее - КИ).
Сурдологический кабинет
Получение направления на подключение речевого процессора в ФГБУ, где выполнялась КИ.
Федеральное государственное бюджетное учреждение - центр,
выполнивший кохлеарную имплантацию
Подключение речевого процессора и первичная настройка речевого процессора (через 1-1,5 месяца после КИ).
ФГБУ, где Сурдологипеский * Осуществляется диспансерное наблюдение пациента с нарушением слуха ФГБУ «Центр реабилитации для (с нарушениями Минздрава России**
кабинет
выполнялась операция
кохлеарной
имплантации**
** Услуги по реабилитации пациента, перенесшего КИ (через 3; 6; 9; 12; 18; 24 месяца после подключения). По медицинским показаниям возможно проведение дополнительных курсов реабилитации, как в первые 2 года после подключения, так и в последующий период реабилитации, по направлению врача-сурдолога-оториноларинголога сурдологического центра/кабинета.
Сурдологический кабинет
Осуществляется диспансерное наблюдение пациента с нарушением слуха. Получение направления для замены речевого процессора (через пять лет после подключения).
Услуги по реабилитаций пациента, перенесшего КИ, включая плановую замену речевого процессора_(через пять лет после подключения) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
ФГБУ, где выполнялась операция ФГБУ «Центр
реабилитации для детей с наруше ниями слуха Минздрава России
кохлеарной имплантации
Услуги по реабилитаций пациента, перенесшего КИ, включая плановую замену речевого процессора_(через пять лет после подключения) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(Минздрав РТ)
ПРИКАЗ
13 января 2017 года | N 19 |
г. Кызыл
Об утверждении Порядка занятия народной медициной
на территории Республики Тыва
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок занятия народной медициной на территории Республики Тыва.
состав Комиссии по выдаче и лишению разрешений на занятие народной медициной на территории Республики Тыва.
3. Возложить на Государственное бюджетное учреждение «Научно- исследовательский институт медико-социальных проблем и управления Республики Тыва» (Аракчаа) осуществление организационных мероприятий по принятию заявления и документов для выдачи, переоформлению, лишению разрешения на занятие народной медициной в Республике Тыва и ведение реестра о выданных разрешениях.
4. Государственному бюджетному учреждению «Научно-исследовательский институт медико-социальных проблем и управления Республики Тыва» (Аракчаа):
4.1. Назначить должностных лиц, ответственных за осуществление организационных мероприятий по принятию заявления и документов для выдачи, переоформлению, лишению разрешения на занятие народной медициной в Республике Тыва, в том числе ведение номенклатуры дел. Вести реестр о выданных разрешениях.
4.2. Разместить на сайте ГБУ «Научно-исследовательский институт медико¬социальных проблем и управления Республики Тыва»» информацию и нормативные правовые акты по народной медицине.
5. ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр» (Чурук) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 6 июня 2014 г. № 673 «О порядке занятия народной медициной и выдачи разрешения на право занятия народной медициной в Республике Тыва»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 6 марта 2015г. № 238 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 6 июня 2014г. № 673».
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
7. Отделу организационно-правового обеспечения и кадровой политики (Комбулдай) направить настоящий приказ членам Комиссии, ГБУ «Научно- исследовательский институт медико-социальных проблем и управления Республики Тыва», ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва».
Первый заместитель министра Б.Д. Монгуш
Утвержден
приказом Минздрава РТ от "13" 01 2017 г. №19
Порядок
занятия народной медициной на территории Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует организационно-правовые отношения, возникающие между Министерством здравоохранения Республики Тыва (далее - министерство) и гражданами, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями (далее - профессиональные организации), медицинскими организациями, имеющими лицензии на медицинскую деятельность (далее - медицинские организации), при реализации гражданами установленном порядке права на занятие народной медициной на территории Республики Тыва.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия: народная медицина - это методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов;
соискатель разрешения на занятие народной медициной на территории Республики Тыва (далее - соискатель) - гражданин, обратившийся в министерство для получения разрешения на занятие народной медициной на территории Республики Тыва (далее - разрешение);
разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Тыва - документ, дающий право лицу, получившему его, заниматься народной медициной на территории Республики Тыва;
лицо, получившее разрешение - гражданин, получивший разрешение Министерства здравоохранения Республики Тыва на занятие народной медициной на территории Республики Тыва;
представление медицинской профессиональной некоммерческой организации, совместное представление медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации - официальное заключение, выданное в результате прохождения соискателем разрешения на занятие народной медициной на территории Республики Тыва проверочных испытаний, подтверждающих знание им законодательства Российской Федерации
в области народной медицины, методов оздоровления, на осуществление которых он претендует (далее - представление профессиональной организации).
3. Порядок выдачи разрешения
3.1. Разрешение выдается министерством.
3.2. Для получения разрешения соискатель представляет следующие документы:
- заявление гражданина (приложение 1) и представления медицинской профессиональной некоммерческой организации (приложение 2) либо заявления гражданина и совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации;
- копию документа, удостоверяющего личность (паспорт).
3.3. Соискатель имеет право дополнительно представить копии иных документов.
3.4. Документы, представляются в уполномоченное министерством подведомственное учреждение по осуществлению организационных мероприятий по принятию заявления и документов для выдачи, переоформлению, лишению разрешения на занятие народной медициной в Республике Тыва непосредственно соискателем (представителем по доверенности) или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения (далее - решение) принимается на основании заключения комиссии по выдаче и лишению разрешений на занятие народной медициной на территории Республики Тыва (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом министерства.
3.6. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляется распоряжением министерства в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, на основании заключения комиссии.
3.7. Разрешение оформляется на бланке установленного министерством образца в течение 5 рабочих дней с даты регистрации распоряжения министерства о выдаче разрешения.
3.8. Разрешение действует сроком на 5 лет.
3.9. Передача разрешения другому лицу не допускается.
3.10. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения соискателю выдается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении соответствующее уведомление с мотивированным обоснованием причин отказа.
3.11. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
а) наличие в представленных документах недостоверной информации или представление подложных документов;
б) отрицательное представление профессиональной организации;
в) несоответствие методов оздоровления, указанных в заявлении соискателя, установленному законодательством Российской Федерации понятию
народной медицины и (или) несоответствие заявленных соискателем методов оздоровления методам, утвердившимся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья;
г) поступление в министерство информации о совершении соискателем действий, повлекших причинение вреда жизни и здоровью человека, подтвержденных решением суда.
3.12. Сведения о выданных разрешениях, лишении разрешений вносятся министерством в реестр разрешений на занятие народной медициной на территории Республики Тыва (далее - реестр), в котором указываются:
дата выдачи и номер разрешения;
фамилия, имя, отчество гражданина, получившего разрешение;
адрес помещения для занятия народной медициной;
в случае принятия решения о лишении разрешения - дата и основание принятия такого решения.
3.13. Реестр публикуется на официальном сайте министерства в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(http://www.minzdrav.tuva.ru).
3.14. В случае принятия министерством решения об отказе в выдаче разрешения по причинам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 14 настоящего Порядка, после устранения данных причин соискатель вправе вновь обратиться в министерство с заявлением о выдаче разрешения.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Работой комиссии руководит председатель комиссии, первый заместитель министра, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии осуществляет функции по организации работы комиссии:
извещает членов комиссии о времени и месте проведения заседаний комиссии, начальник отдела, ведущий вопросы по народной медицине;
ведет протоколы заседаний комиссии;
на основании заключений комиссии готовит проекты распоряжений министерства о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения, о лишении разрешения.
В состав комиссии входят начальники отдела организационно-правового
обеспечения и кадровой политики, отдела организации лечебно-профилактической помощи взрослому населению, отдела охраны материнства и детства и санаторно-курортного дела, отдела организации лекарственного обеспечения ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва».
4.2. Заседание комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
4.3. По решению председателя комиссии допускается личное присутствие соискателя или гражданина, занимающегося народной медициной, на заседании комиссии
4.4. Заключение комиссии принимается на основании представленных документов, результатов собеседования с ними (в случае проведения) и оформляется протоколом.
4.5. Председатель комиссии вправе привлекать для участия в работе комиссии без права совещательного голоса не входящих в состав комиссии специалистов, обладающих специальными познаниями, представителей организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере народной медицины.
4.6. Заключение комиссии считается принятым, если за него проголосовали две трети присутствующих на заседании членов комиссии.
5. Порядок занятия народной медициной на территории Республики Тыва
5.1. Занятие народной медициной на территории Республики Тыва может осуществляться гражданами, получившими разрешение, выданное министерством в установленном порядке.
5.2. Граждане, получившие разрешение на занятие народной медициной на территории другого субъекта Российской Федерации, не имеют права на занятие народной медициной на территории Республики Тыва. Занятие народной медициной осуществляется в помещении для занятия народной медициной по адресу, указанному в разрешении.
5.3. Гражданин, занимающийся народной медициной, обязан:
заниматься народной медициной в соответствии с требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
оказывать услуги по народной медицине гражданам на основании письменного информированного согласия по форме согласно приложению 4 и договора, заключенного с гражданином (пациентом) или его законным представителем. В договоре в обязательном порядке указываются виды, объемы, порядок, сроки и очередность предоставления услуг, необходимых заявителю; размер и порядок оплаты услуг заявителем (при возмездном оказании услуг); права и обязанности гражданина, получившего разрешение и заявителя; ответственность гражданина, оказывающие услуги народной медицины в соответствии с разрешение в случае нарушения условий договора, в том числе в случае некачественного оказания услуг;
уважительно и гуманно относиться к пациентам;
сохранять в тайне информацию о факте обращения, состоянии здоровья, диагнозе пациентов и иные сведения, полученные при обследовании либо лечении;
вести журнал учета обращений пациентов согласно приложению 5;
журнал учета обращений должен быть прошнурован и пронумерован;
разместить разрешение в помещении для занятия народной медициной на видном месте;
представлять по запросу министерства информацию о занятии народной медициной;
в случае изменения имени, отчества (в случае если имеется), фамилии, адреса места жительства (места регистрации), адреса помещения для занятия народной медициной, методов оздоровления не позднее чем через 30 дней с даты внесения указанных изменений переоформить разрешение;
в случае прекращения занятия народной медициной не позднее чем за 15 дней до дня фактического прекращения занятия народной медициной представить в министерство непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении соответствующее заявление.
5.4. Гражданин, занимающийся народной медициной, не имеет права:
использовать свои знания и умения во вред жизни и/или здоровью
пациентов;
проводить массовые сеансы, в том числе с использованием средств массовой информации;
использовать методы народной медицины в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность;
5.5. Гражданин, занимающийся народной медициной, несет ответственность
за причинение вреда жизни или здоровью пациентов в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
6. Информирование пациентов о занятии народной медициной
6.1. Гражданин, занимающийся народной медициной, информирует
пациентов путем размещения в помещении для занятия народной медициной сертификатов, свидетельств и иных документов, характеризующих уровень его образования, специальной подготовки, квалификации, выданных российскими и зарубежными организациями, зарегистрированными в установленном порядке и содержащими информацию, не вводящую пациентов в заблуждение
относительно их юридической силы и правового статуса выдавшей их организации.
Указанные документы должны быть составлены на русском языке.
Документы, выданные зарубежными организациями, должны быть переведены на русский язык и засвидетельствованы в нотариальном порядке.
6.2. Информация, размещаемая в помещении для занятия народной медициной, не должна:
содержать:
ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения
состояния здоровья человека в результате обращения к гражданину,
занимающемуся народной медициной;
выражение благодарности физическими лицами в связи с обращением к гражданину, занимающемуся народной медициной;
утверждения или предположения о наличии у населения тех или иных заболеваний;
создавать:
представление о преимуществах деятельности гражданина, занимающегося народной медициной, путем ссылки на факт проведения исследований;
впечатление ненужности обращения к врачу.
7. Порядок переоформления разрешения
7.1. Разрешение подлежит переоформлению в случае изменения у гражданина, занимающегося народной медициной, фамилии, имени, отчества (в случае если имеется); места жительства; реквизитов документа, удостоверяющего его личность; адреса помещения для занятия народной медициной, методов оздоровления.
7.2. Для переоформления разрешения гражданин, занимающийся народной медициной, не позднее 30 дней с даты произошедших изменений представляет в министерство либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о переоформлении разрешения (далее заявление), документы, подтверждающие произошедшие изменения, засвидетельствованные в нотариальном порядке (далее - документы), и оригинал разрешения.
7.3. Решение о переоформлении (об отказе в переоформлении) разрешения принимается в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты приема заявления и документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, и оформляется распоряжением министерства.
7.4. Отказ в переоформлении разрешения осуществляется по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка.
7.5. Разрешение оформляется на бланке установленного министерством образца в течение 5 рабочих дней с даты регистрации распоряжения министерства о переоформлении разрешения.
7.6. В случае принятия решения об отказе в переоформлении разрешения гражданину, занимающемуся народной медициной, выдается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении соответствующее уведомление с мотивированным обоснованием причин отказа.
8. Лишение разрешения
8.1. Лишение разрешения осуществляется министерством на основании заключения комиссии.
8.2. Отсутствие на заседании комиссии гражданина, занимающегося народной медициной, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения вопроса о лишении его разрешения, не препятствует рассмотрению комиссией данного вопроса.
8.3. Основаниями для лишения гражданина, занимающегося народной медициной, разрешения являются:
заявление гражданина, занимающегося народной медициной, о прекращении занятия народной медициной;
заключение профессиональной организации или совместного заключения профессиональной организации и медицинской организации с ходатайством о лишении гражданина, занимающегося народной медициной, разрешения;
установление факта представления гражданином, занимающегося народной медициной, недостоверной информации или подложных документов при оформлении или переоформлении разрешения;
совершение действий, повлекших причинение вреда жизни и здоровью человека;
решение суда о запрете деятельности гражданина, занимающегося народной медициной;
наличие документов, подтверждающих нарушение установленных законодательством Российской Федерации норм и требований, в том числе проведение сеансов массового оздоровления, распространение гражданином, занимающегося народной медициной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной рекламы;
нарушение требований настоящего Порядка.
8.4. Заключение комиссии о лишении разрешения считается принятым, если за него проголосовали две трети присутствующих на заседании членов комиссии.
8.5. Решение о лишении разрешения оформляется распоряжением министерства на основании заключения комиссии.
8.6. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации распоряжения министерства о лишении разрешения гражданин, занимающийся народной медициной, уведомляется о лишении разрешения любым доступным способом, соответствующие сведения вносятся в реестр.
8.7. Решение о лишении разрешения может быть обжаловано в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
СОСТАВ
Комиссии министерства здравоохранения Республики Тыва
Монгуш Б.Д. - первый заместитель министра здравоохранения Республики
Тыва, председатель;
Аракчаа К.Д. - директор ГБУ «Научно-исследовательский институт медико-
социальных проблем и управления», секретарь;
Болаа А.А.- начальник отдела организационно-правового обеспечения и
кадровой политики;
Кажин-оол А.С. - начальник отдела организации лечебно-профилактической
помощи взрослому населению;
Куудар Д.Т. - начальник отдела охраны материнства и детства и санаторно-
курортного дела;
Наксыл М.К. - начальник отдела народной медицины, социальной
профилактики и реабилитации ГБУ «Научно-
исследовательский центр медико-социальных проблем и
управления»,
Ортеней А.К. - начальник отдела организации лекарственного обеспечения
ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр
Республики Тыва».
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(Минздрав РТ)
ПРИКАЗ
17 января 2017 года | N 27 |
г. Кызыл
Об утверждении Порядка участия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в заседаниях координационных и совещательных органов, образованных Министерством здравоохранения Республики Тыва
В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Закона Республики Тыва от 4 ноября 2013 г. № 2149 ВХ-1 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Тыва и органов местного самоуправления» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок участия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в заседаниях координационных и совещательных органов, образованных Министерством здравоохранения Республики Тыва.
2. ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва» (Булытова) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Первый заместитель министра Б.Д. Монгуш
Утвержден
приказом Минздрава РТ
от "17" 01 2017 г.№27
Порядок
участия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в заседаниях координационных и совещательных органов, образованных Министерством
здравоохранения Республики Тыва
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок участия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее также - заинтересованные лица), на заседании координационных и совещательных органов, образованных Министерством здравоохранения Республики Тыва (далее соответственно - коллегиальный орган, Министерство).
2. Заинтересованным лицам гарантируется возможность присутствия на заседаниях коллегиального органа, за исключением закрытых заседаний, на которых рассматриваются сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа.
При этом заседание является закрытым для заинтересованных лиц только в той его части, в которой рассматриваются сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа.
Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законодательством.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется:
на лиц, включенных в состав коллегиального органа;
на лиц, приглашенных на заседание коллегиального органа;
на представителей государственных органов, органов местного самоуправления, которые вправе присутствовать на заседании коллегиального органа в соответствии с действующим законодательством.
И. Обеспечение возможности присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседании
коллегиального органа
4. Секретариат коллегиального органа, не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания коллегиального органа, информирует о запланированном заседании заинтересованных лиц через средства массовой информации и (или) путем размещения информации на официальном сайте Министерства.
5. Информация включает в себя следующие сведения:
1) дата и время проведения заседания;
2) место проведения заседания с указанием точного адреса;
3) тема проведения заседания;
4) необходимость гражданину иметь при себе паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, а также в случае представления интересов организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления - документ, подтверждающий полномочия;
5) порядок присутствия заинтересованных лиц на заседании;
6) контактный телефон и электронный адрес Министерства;
7) иная справочная информация по вопросам проведения заседания.
6. В случае проведения закрытого заседания или отдельной его части в тех же источниках приводится соответствующая информация.
III. Порядок присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях
коллегиального органа
7. Заинтересованные лица, изъявившие желание присутствовать на заседании коллегиального органа, направляют заявку об участии в заседании коллегиального органа (далее - заявка) в Министерство не позднее 3 рабочих дней до дня начала заседания.
Форма заявки приведена в приложении к настоящему Порядку.
8. Заявка направляется заинтересованным лицом в письменном виде по адресу Министерства: г. Кызыл, ул. Московская, д. 2, либо в электронном виде на электронный адрес Министерства: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
9. Регистрация заявок осуществляется секретариатом коллегии. При регистрации заявки проставляется отметка о дате и времени ее поступления.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
10. Количество присутствующих на заседании коллегиального органа заинтересованных лиц не должно создавать препятствий в работе членам коллегиального органа. Министерство предусматривает необходимые условия для размещения заинтересованных лиц в месте проведения заседания.
В месте проведения заседания оборудуются места для заинтересованных лиц. Количество мест рассчитывается исходя из количества зарегистрированных заинтересованных лиц, но общее число мест не должно быть менее трех.
В случае превышения числа заинтересованных лиц, представивших заявку, числу свободных мест, размещение производится Министерством в порядке очереди по дате и времени получения заявки.
Министерство сообщает заинтересованным лицам, представившим заявку, об отсутствии мест для размещения с использованием средств телефонной связи и (или) электронной почты не позднее 2 рабочих дней до дня начала заседания.
11. Заинтересованное лицо не допускается к участию в заседании в
следующих случаях:
1) непредставление заявки в срок, указанный в пункте 7 настоящего Порядка;
2) отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а в случае представления интересов организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления - документа, подтверждающего полномочия;
3) непрохождение процедуры регистрации в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
4) отсутствие свободных мест для размещения.
12. Участие граждан в заседании осуществляется при предъявлении паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, а в случае представления интересов организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления - документа, подтверждающего полномочия, за исключением лиц, имеющих право представлять интересы без доверенности.
На заседании коллегиального органа допускается присутствие не более одного представителя от каждой организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа и органа местного самоуправления.
Заинтересованные лица имеют право участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании коллегиального органа, вносить свои замечания и предложения, которые носят рекомендательный характер.
13. Специалисты Министерства, ответственные за проведение заседания коллегиального органа, перед началом заседания проводят процедуру регистрации заинтересованных лиц.
В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.
При регистрации заинтересованные лица информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании коллегиального органа.
14. Расходы по участию в заседаниях коллегиального органа осуществляются за счет собственных средств заинтересованных лиц, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
15. Для обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованных лиц в административные здания (помещения), где планируется проведение заседания коллегиального органа, Министерство обязано уведомить должностных лиц, ответственных за организацию пропускного режима.
Приложение
к Порядку участия граждан (физических лиц),
в том числе представителей организаций (юридических лиц),
общественных объединений, государственных органов и органов местного
самоуправления муниципальных образований в заседаниях координационных
и совещательных органов, образованных Министерством здравоохранения Республики Тыва
В Министерство здравоохранения Республики Тыва
ЗАЯВКА
об участии в заседании
(наименование коллегиального органа)
Я, ,_________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт _____ серия ____________ номер выдан _________________________________________________________________________________________________
_________________________________« » ______________ года,*
(кем и когда выдан)
* Заполняется гражданином (физическим лицом)
Являюсь представителем _____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации (юридического лица), государственного органа, органа местного самоуправления,
представителем которого является гражданин)
Реквизиты доверенности** ____________________________________________________________________________________________________________________
♦* Заполняется представителем организации (юридического лица), государственного органа, органа местного самоуправления
прошу допустить меня к участию в заседании ____________________________________________________________________________________________________
которое состоится « ____ » _____________________ года ____ час. _____ мин.
по адресу __________________________________________
Контактные данные:
телефон ____________________________________________
почтовый адрес ____________________________________________
адрес электронной почты ____________________________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 названного федерального закона.
Дата____________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(Минздрав РТ)
ПРИКАЗ
30 декабря 2016 года | N 1615 |
г. Кызыл
О порядке и условиях
осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам
государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Тыва,
в том числе за выявление злокачественных новообразований на ранних
стадиях у жителей Республики Тыва
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. № 228, в целях улучшения материального стимулирования медицинских работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Тыва, в том числе, участвующих в выявлении злокачественных новообразований на ранних стадиях у жителей Республики Тыва ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Тыва, в том числе за выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях у жителей Республики Тыва.
2. Руководителям государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Тыва внести изменения в действующие положения о премировании работников в части установления Порядка и условий осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Тыва в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 31 августа 2015 г. года № 1010 «Об утверждении методических указаний по осуществлению выплат стимулирующего характера с использованием показателей эффективности деятельности отдельных категорий медицинских работников»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 10 сентября 2015 г. № 1040 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 31 августа 2015 года «Об утверждении методических указаний по осуществлению выплат стимулирующего характера с использованием показателей эффективности деятельности отдельных категорий медицинских работников»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 10 декабря 2015 г. №1493 «О внесении изменений методические указания по осуществлению выплат стимулирующего характера с использованием показателей эффективности деятельности отдельных категорий медицинских работников».
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
5. ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва» разместить приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Отделу организационно-правового обеспечения кадровой политики (Комбулдай) ознакомить с настоящим приказом главных врачей подведомственных медицинских врачей и направить копию приказа в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва.
Первый заместитель министра Б.Д. Монгуш
Утвержден
приказов Минздрава РТ
от 30 декабря 2016 г. № 1615
Порядок и условия
осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам
государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Тыва,
в том числе за выявление злокачественных новообразований на ранних
стадиях у жителей Республики Тыва
1. Настоящие порядок и условия разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326- ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012г. № 2190-р, планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2599-р) и определяют порядок осуществления стимулирующих выплат работникам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Тыва, в том числе за выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях у жителей Республики Тыва, в целях повышения качества оказания медицинской помощи населению, заинтересованности у работников в улучшении доступности и качества оказания медицинской помощи и реализации принципа оплаты труда работников, ориентированного на результат.
2. В государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Республики Тыва, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации), на основании настоящего порядка и условий принимается Положение о стимулирующих выплатах, которое утверждается отдельно либо является отдельным разделом Положения об оплате труда.
3. Положение о стимулирующих выплатах включает следующие разделы: общие положения;
виды выплат;
порядок их установления;
порядок начисления и сроки выплат;
перечень критериев оценки деятельности специалистов.
4. Право на стимулирующие выплаты имеют медицинские работники, с которыми заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам (эффективные контракты), предусматривающие выполнение обязанностей по обеспечению доступности, повышению качества оказываемой медицинской помощи в раках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
5. Перечень специалистов, имеющих право получения стимулирующей выплаты, формируется из числа специалистов с высшим, средним и начальным медицинским образованием, с высшим профессиональным образованием (для работающих в клинико-диагностических лабораториях на должностях «биолог» и «врач-лаборант» и утверждается приказом главного врача.
6. Источником финансирования денежных выплат являются средства обязательного медицинского страхования, перечисленные на расчетный счет медицинской организации, в составе средств оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
7. Денежные выплаты прочему персоналу обеспечиваются из других источников финансирования, определяемых медицинской организацией самостоятельно (в случае наличия указанных источников).
8. Обязательным условием получения денежной выплаты является наличие у специалиста действующего сертификата или удостоверения о прохождении специализации для специалистов с высшим профессиональным образованием, работающим в клинико-диагностических лабораториях на должностях «биолог» и «врач-лаборант» (для специалистов, принятых на эту должность до 1 октября 1999г.).
9. Денежные выплаты не являются гарантированной заработной платой, и носят стимулирующий характер, рассматриваются в соответствии показателями и критериями оценки эффективности деятельности каждого медицинского работника по итогам отчетного месяца или квартала и выплачиваются ежемесячно.
10. Денежные выплаты осуществляются работникам медицинской организации по основной должности, а также при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника в рамках срочного трудового договора (с занятием штатной должности как основной), пропорционально отработанному времени, с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности.
11. Решения об осуществлении денежных выплат медицинским работникам принимаются комиссией, созданной в медицинской организации (далее- Комиссия). Комиссия крупных медицинских организаций может быть двухуровневой: 1 уровень - по структурным подразделениям, 2 уровень - центральная по медицинской организации.
12. Расчет денежных выплат производится на основании результатов деятельности медицинской организации за месяц (по актам взаиморасчётов со страховой медицинской организацией с результатами экспертиз); с учетом оценки деятельности медицинской организации, проводимых Минздравом РТ по итогам квартала; статистических показателей состояния здоровья населения и деятельности медицинской организации; результатов проверок по контролю качества медицинской помощи, проводимых врачебными комиссиями, контрольными и надзорными органами.
13. Размеры и условия выплат стимулирующего характера определяются с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда сотрудников в учреждении. При разработке показателей (критериев) на каждого специалиста необходимо руководствоваться федеральными и региональными нормативными актами.
14. Размер стимулирующих выплат может устанавливаться как в абсолютном значении (в рублях), так и в процентном отношении к окладу.
15. Руководители структурных подразделений медицинских организаций в срок до 20 числа каждого месяца или квартала, следующего за отчетным, представляют на имя руководителя медицинской организации информацию о медицинских работниках, представленных к стимулированию (список работников, сведения о выполнении объёмов структурным подразделением за оцениваемый отчетный период, фактические данные о выполнении объёмов и качестве работы каждого работника индивидуально (по критериям оценки)).
16. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности рассматриваются Комиссией ежемесячно или ежеквартально. Решения комиссии соответствующего структурного подразделения подписываются всеми членами Комиссии. Медицинские работники подлежат ознакомлению с итогами оценки качества их работы под роспись.
17. При ежеквартальном рассмотрении показателей и критериев оценки эффективности деятельности медицинских работников стимулирующие выплаты осуществляются в равных размерах ежемесячно в следующем квартале.
18. Осуществление мероприятий по проведению диспансеризации и профилактических осмотров взрослого и детского населения учитывается в критериях оценки специалиста. При наличии экономии финансовых средств по медицинской организации по фонду оплаты труда по итогам года за осуществление мероприятий по проведению диспансеризации и профилактических осмотров взрослого и детского населения по решению Комиссии медицинским работникам могут быть рассмотрены дополнительные стимулирующие выплаты в размере 10% от фактически начисленных в течении года ежемесячных стимулирующих выплат.
19. В случае отсутствия врача допускается сохранение денежной выплаты медицинской сестре с учетом фактически отработанного времени и особенностей выполняемой работы.
20. Денежная выплата может быть не начислена работнику по решению Комиссии в случае нарушения трудовой дисциплины, невыполнения, несвоевременного или ненадлежащего выполнения необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии со стандартами медицинской помощи, приведших к ухудшению состояния здоровья пациента, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо риск возникновения нового заболевания, приведших к инвалидизации или летальному исходу, а также при поступлении жалоб от пациентов (устно или письменно).
21. Средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат, входят в состав тарифов (стоимости медицинской помощи), утвержденных Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Тыва в части средств на заработную плату.
22. Тарифы на оплату медицинской помощи, установленные Тарифным соглашением по оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва, включают финансовое
обеспечение денежных выплат стимулирующего характера в части расходов на заработную плату, в том числе денежные выплаты:
- за внедрение конкретных современных методов лечения, в том числе при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, и ресурсосберегающих медицинских и организационных технологий;
- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- врачам и медицинским сестрам медицинских кабинетов и здравпунктов образовательных учреждений;
- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам (патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
- врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе за выявление заболеваний на ранних стадиях;
- врачам за выявление злокачественного новообразования на I - II стадиях развития.
23. Стимулирующие выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу при оказании оперативной медицинской помощи по высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется:
23.1. В соответствии с дополнительным разделом «Выплаты стимулирующего характера при оказании оперативной медицинской помощи по высокотехнологичной медицинской помощи» в Положении о стимулирующих выплатах или Положении об оплате труда работников медицинской организации.
23.2. Специалистам с высшим медицинским образованием по специальности «анестезиология-реаниматология», «травматология и ортопедия», «абдоминальная хирургия», «нейрохирургия», «сердечно-сосудистая хирургия», «урология», «офтальмология», «акушерство и гинекология», «рентгенология», специалистам со средним медицинским образованием по специальности «анестезиология и реаниматология», «операционное дело», «сестринское дело», «лечебное дело», «акушерское дело» (далее - медицинские работники, оказывающим медицинскую помощь при оперативных вмешательствах), а также заведующим соответствующих отделений, непосредственно оказывающим оперативную хирургическую медицинскую помощь (высокотехнологичную медицинскую помощь - далее ВМП), старшим медицинским сестрам отделения анестезиологии - реаниматологии и операционного отделения, принимающим непосредственное участие в оказании оперативной хирургической медицинской помощи (ВМП) устанавливаются стимулирующие выплаты за оказание медицинской помощи при осуществлении оперативных вмешательств по ВМП.
23.3. Списки специалистов, имеющих право на получение выплат за оказание оперативной хирургической медицинской помощи при ВМП, формируется из числа специалистов с высшим и средним медицинским образованием по специальностям, перечисленным в подпункте 23.2 пункта 23 настоящего порядка и условий.
23.4. Списки формируются из числа специалистов, фактически осуществляющих оперативные вмешательства по ВМП при оказании медицинской помощи по вышеуказанным специальностям, имеющих действующий сертификат по специальности.
23.5. Заведующие соответствующих отделений, старшие медицинские сестры отделений, непосредственно оказывающие оперативную хирургическую медицинскую помощь по ВМП имеют право на получение стимулирующих выплат медицинским работникам.
23.6. Списки специалистов, имеющих право на получение выплат стимулирующего характера за оказание оперативной хирургической медицинской помощи при ВМП, утверждаются приказом руководителя медицинской организации.
23.7. Стимулирующие выплаты медицинским работникам, оказывающим оперативную хирургическую медицинскую помощь по ВМП, осуществляются медицинскими организациями по результатам оценки качества и эффективности труда медицинских работников, оказывающих оперативную хирургическую медицинскую помощь по ВМП.
23.8. Выплаты конкретному работнику медицинской организации устанавливаются и осуществляются ежемесячно по решению главного врача, оформленного соответствующим приказом, на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, в соответствии с результатами оценки деятельности специалиста за месяц, за который производятся стимулирующие выплаты.
23.9. Фонд стимулирующих выплат по конкретному профилю ВМП составляет не более 14% от доли заработной платы, полученных за оказание ВМП по соответствующему профилю. Распределение стимулирующих выплат между работниками за оказание ВМП осуществляется с учетом количества, выполненных высокотехнологичных медицинских вмешательств (пропорционально баллам, отражающим интенсивность трудовых затрат), по результатам оценки выполнения показателей и критериев, составляется протокол.
23.10. Рекомендуемые значения баллов для основных групп работников, оказывающих ВМП:
- оперирующий врач-хирург - 6 баллов;
- ассистент (врач-хирург) - 4 балла;
- оперирующий врач - 3 балла;
- врач-анестезиолог-реаниматолог - 2 балла;
- медицинская сестра операционная - 2 балла;
- медицинская сестра-анестезист - 1 балл.
23.11. Стоимостное выражение одного балла представляет собой размер стимулирующей выплаты, найденный путем деления фонда стимулирующей выплаты за конкретный вид высокотехнологичного медицинского вмешательства на
сумму балла работников, принимающих участие в оказании ВМП. Размер стимулирующей выплаты конкретного работника определяется путем умножения полученного коэффициента (стоимости одного балла) на количество баллов, соответствующих его роли в оказании ВМП, с учетом выполнения критериев оценки деятельности.
23.12. Данные суммы стимулирующих выплат включают районные коэффициенты, установленные Правительством Российской Федерации и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
23.13. На сумму стимулирующих выплат начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
23.14. Размер выплаты, осуществляемой конкретному работнику медицинской организации, в соответствии с принадлежностью его к конкретной группе специалистов определяется по формуле:
С (вмп) = С(вмп) 1 балла) j х Бnj,
где:
С (вмп) - размер выплаты, осуществляемой конкретному работнику медицинской организации за расчетный месяц;
С (вмп) 1 балла) - стоимость одного балла для определения размеров стимулирующих выплат за расчетный месяц для п - ой группы специальностей;
Bnj - количество баллов по результатам оценки труда n-го работника медицинской организации j - ой группы специальностей, исчисленное в суммовом выражении по показателям оценки за расчетный месяц.
23.15. Под расчетным месяцем понимается календарный месяц, за который осуществляется начисление заработной платы работнику.
23.16. Результаты оценки деятельности специалистов ежемесячно оформляется протоколом руководителем структурного подразделения, который подписывается всеми членами Комиссии, создаваемой в медицинской организации, участвующей в реализации Программы.
23.17. Решение о размере денежной выплаты персонально конкретному специалисту с высшим и средним медицинским образованием, оказывающему оперативную хирургическую медицинскую помощь (высокотехнологичную медицинскую помощь) в условиях круглосуточного стационара, оформляется распорядительным документом медицинской организации на основании предложений Комиссии в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
24. С целью увеличения выявления злокачественных новообразований (далее - ЗНО) на ранних стадиях работникам медицинских организаций системы ОМС могут устанавливаться стимулирующие выплаты за выявление у застрахованных пациентов ЗНО на I - II стадиях.
25. Стимулирующие выплаты медицинским работникам, участвующим в выявлении ЗНО на I - II стадиях развития осуществляются:
25.1. В соответствии с дополнительным разделом «Выплаты
стимулирующего характера, предоставляемые медицинским работникам,
участвующим в выявлении злокачественного новообразования на I - II стадиях развития, размеры и условия их осуществления за счет средств обязательного медицинского страхования» в Положении о стимулирующих выплатах или Положении об оплате труда работников медицинской организации.
25.2. Стимулирующие выплаты за выявление у застрахованных пациентов ЗНО на I - II стадиях развития могут устанавливаться:
1) врачам, ведущим амбулаторно-поликлинический прием,
2) врачам параклинической службы,
3) средним медицинским работникам, ведущим самостоятельный прием.
25.3. Стимулирующие выплаты за выявление у застрахованных пациентов ЗНО на I - II стадиях развития устанавливаются медицинскому работнику, который первый выявил у пациента ЗНО на I - II стадиях развития и подтвердил данный диагноз записью «Suspicio» (подозрение) в первичной медицинской документации.
25.4. Списки медицинских работников, участвующих в выявлении ЗНО на I - II стадиях, составляются специалистами ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании информации о выявленных случаях ЗНО на I - II стадиях, предоставленной медицинскими организациями, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
25.5. На основании предоставленного ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» перечня медицинских организаций, количества медицинских работников, принявших непосредственное участие в выявлении случаев ЗНО на I - II стадии, определяется объем средств, направляемых медицинской организацией на выплату медицинским работникам стимулирующих выплат за выявление у застрахованных пациентов ЗНО на I - II стадиях развития, и выносит на рассмотрение Комиссии по разработке территориальной программы для утверждения.
25.6. Стимулирующие выплаты медицинским работникам, участвующим в выявлении ЗНО на I - II стадии, осуществляются единовременными выплатами по итогам работы за предыдущий период (квартал).
25.7. Размер стимулирующей выплаты медицинскому работнику за 1 выявленный и подтвержденный ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» случай ЗНО на I - II стадиях у застрахованного пациента составляет 2 300 рублей.
25.8. Данная сумма включает районные коэффициенты, установленные Правительством Российской Федерации и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
25.9. На сумму стимулирующих выплат начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование,
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
25.10. Сумма, предназначенная для осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам за участие в выявлении у пациентов ЗНО на I - И стадиях, утверждается Комиссией по разработке территориальной программы ОМС.
25.11. Медицинская организация осуществляет оплату стимулирующих выплат из заработанных средств, перечисляемых от страховых медицинских организаций, за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях в части средств на заработную плату.
26. На основании решений Комиссии по разработке территориальной программы ОМС руководителем медицинской организации ежемесячно или ежеквартально издаётся приказ о ежемесячных стимулирующих выплатах, в сроки, установленные Положением.
27. Медицинская организация ведет отдельный учет по каждому виду стимулирующих выплат по категориям работников с выделением районного коэффициента, северных надбавок на стимулирующие выплаты. Удержание налога на доходы физических лиц из денежных выплат осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
28. Стимулирующие выплаты медицинским работникам начисляются с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
29. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Порядка, осуществлять в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в планах финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации на соответствующий финансовый год.
30. Медицинская организация ежемесячно предоставляет отчетность об осуществлении выплат стимулирующего характера по форме и в сроки, установленные Министерством здравоохранения Республики Тыва. Ответственность за целевое и эффективное использование средств, направленных на выплаты стимулирующего характера, несет руководитель медицинской организации.