МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(Минздрав РТ)
ПРИКАЗ
30 октября 2018 года | N1252 |
г. Кызыл
Об утверждении Положения об экспертной комиссии (ЭК)
Министерства здравоохранения Республики Тыва и ее состава
На основании приказа Федерального Архивного Агентства Российской Федерации от 11 апреля 2018 года № 43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации» и в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 13 апреля 2013 года № 228,- ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об экспертной комиссии (ЭК) Министерства здравоохранения Республики Тыва;
Состав экспертной комиссии Министерства здравоохранения Республики Тыва.
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 18 мая 2013 года № 568 «Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) Министерства здравоохранения Республики Тыва и ее состава»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 4 декабря 2015 года № 1460 «О внесении изменения в приказ Минздрава РТ от 18 декабря 2013 г. №568».
3. Ответственному лицу ознакомить членов экспертной комиссии (ЭК) с настоящим приказом под роспись.
Министр | О.Э. Донгак |
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава РТ
от «___»_______2018г №___
ПОЛОЖЕНИЕ
Об экспертной комиссии Министерства здравоохранения
Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия Министерства здравоохранения Республики Тыва (далее - ЭК), создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образующихся в процессе деятельности министерства.
1.2. ЭК является совещательным органом при Министерстве здравоохранения Республики Тыва (далее- Министерство), создается приказом министра и действует на основании утвержденного положения.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется действующими законодательными актами Российской Федерации по архивному делу, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства РФ и ГБУ «Государственный архив Республики Тыва», типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.
1.4. ЭК возглавляется Заместителем министра, секретарем комиссии – является лицо, ответственное за архив министерства.
1.5. Персональный состав ЭК назначается приказом министра из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений, представителя делопроизводственной службы министерства.
1.6. Решения ЭК вступают в силу после их утверждения министром. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с ГБУ «Государственный архив Республики Тыва».
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1.Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Рассмотрение результатов отбора дел на хранение и уничтожение, утверждение проектов соответствующих документов, составляемых после завершения этой работы
2.4. Контроль за обеспечением сохранности, формированием и упорядочением документов в структурных подразделений министерства.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению, а также разработке номенклатуры дел и других нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность архива и делопроизводственной службы министерства.
3.2. Организует ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение.
3.3. Рассматривает и принимает решения об одобрении и представляет
3.3.1.на утверждение министру:
- сводную номенклатуру дел министерства;
- описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;
- описи дел по личному составу, а также дела временного (свыше 10лет) хранения, подлежащие для хранения в архиве министерства;
- описи на дела научно- исторической значимости подлежащие передаче в государственное хранение;
- акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению;
- акты об утрате или неисправном повреждении документов постоянного хранения и по личному составу.
3.3.2. На рассмотрение и согласование ЭПК при Министерстве культуры Республики Тыва:
- сводную номенклатуру дел министерства;
- описи дел по личному составу, а также дела временного (свыше 10лет) хранения, подлежащие для хранения в архиве министерства;
- описи на дела научно- исторической значимости подлежащие передаче в государственное хранение;
- акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению;
- акты об утрате или неисправном повреждении документов постоянного хранения и по личному составу.
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.4. Совместно со службой делопроизводства и кадров проводит для сотрудников министерства консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их профессиональной квалификации.
3.5. Совместно со службой делопроизводства министерства и с заведующим архивом осуществлять контроль за обеспечением сохранности, формированием и упорядочением документов в структурных подразделениях министерства.
4. Права ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. в пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам министерства по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного, долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению об условиях хранения и обеспечения сохранности документов архивного фонда отделов, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей учреждений государственной архивной службы Республики Тыва.
4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать министра и его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.7. В установленном порядке представлять интересы министерства в Государственном архиве Республики Тыва.
5. Организация работы ЭК.
5.1. ЭК работает в тесном контакте с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) при Министерстве культуры Республики Тыва, получает от них соответствующие организационно- методические рекомендации.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания протоколируются. Документы на рассмотрение ЭК поступают не позднее 10 дней до начала ее заседания.
5.3. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса
5.4. Введение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагается на секретаря комиссии.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Минздрава РТ
от _________2018г. №____
Состав экспертной комиссии
Министерства здравоохранения Республики Тыва
Монгуш К.К. - заместитель министра, председатель комиссии;
Докпер-оол А. Д. - заведующая архивом министерства, секретарь комиссии;
Болаа А.А. - начальник отдела организационно-правового обеспечения и кадровой политики, член комиссии;
Донгак Е. Д. - заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и кадровой политики, член комиссии;
Доржу Д. В. - начальник отдела экономического планирования и бухгалтерского учета и отчетности, член комиссии;
Монгуш В. С. - заместитель начальника отдела экономического планирования и бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер член комиссии;
Донгак Я. Н-Д. - начальник отдела лечебно профилактической помощь взрослому населению, член комиссии;
Уржук А.А. - начальник отдела охраны материнства и детства и санаторно-курортного дела, член комиссии;
Тюлюш А.В. - и.о. начальника отдела документационного отдела член комиссии;
Ондар О.В. - директор ГБУ «Медицинский информационно аналитический центр РТ», член комиссии;
Ортеней А. К. - начальник отдела организации лекарственного обеспечения, член комиссии;
Бумбажай Л. М. - заместитель директора ГБУ «Медицинский информационно аналитический центр РТ», член комиссии;
Идам Сюрюн М .И. - директор ГБУ «Учреждение по АХО учреждений здравоохранения РТ», член комиссии.